Показано материалов: 1-8
История вышеуказанной марки социалистических мотоциклов, уходит своими корнями далеко в послевоенные годы. Именно в 1956 году венгерский производственный комбинат под названием "Чепель" приступил к выпуску мотоциклетной техники с указанным выше названием. До этого года выпускались железные кони с таким же названием, как у завода. Последний же байк данного бренда сошел с заводского конвейера в 1975-м. |
История мотоцикла В 1973 году заводом "Ижмаш" был осуществлен настоящий прорыв: с конвеера сошел первый мотоцикл спортивного назначения. Им оказался байк "Иж Планета Спорт". По своему внешнему виду "Иж ПС" был вовсе не похож на остальные мотоциклы линейки "Иж". Его дизайн, скорее всего, был позаимствован у японских коллег, ведь мотоцикл "Иж-350 Спорт" напоминает некоторые модели Yamaha, Suzuki, Kawasaki. |
|
ИЖ ОРИОН ИЖ ОРИОН – 560 (7.109) В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами... “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. . Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач.Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили. Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усох. |
|
Универсал и Эндуро
Сфера применения мотоциклов за последнее время смещается с автомагистралей, с улиц крупных городов и все более тяготеет к сельским районам, небольшим городам и поселкам. «За рулем» не раз обращался к этой проблеме (1985, № 7; 1986, № 4 и № 8) и адресовал ее мотоциклетной промышленности. Со своей стороны, мы, работники минского мотоциклетного и велосипедного завода, по откликам потребителей, проживающих в сельских районах, чувствовали, что пришло время разработать для них специальную модификацию, называемую эндуро.
|