- Масса (одиночки/с коляской) 225/350 кг
- Длина — 2130/2380 мм
- Ширина — 815/1590 мм
- Высота — 960/1000 мм
- База — 1430 мм
- Клиренс 135 мм
- Высота сиденья — 790 мм
- Мощность двигателя 22 л.с. при 4600 об/мин
- Рабочий объем 746 см³
- Число тактов 4
- число цилиндров 2
- Диаметр цилиндра 78 мм
- Степень сжатия 5.5
- Ход поршня 78 мм
- Тип свечей А 11
- Карбюратор К-37
- Зажигание батарея 3 МТ-14
- Напряжение 6 В
- Реле-регулятор РР-1/РР-31
- Генератор, мощность Г-11, 45 Вт
- Трансмиссия карданный вал
- Коробка передач 4-х скоростная
- Передаточные числа 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3
- Шины 3,75x19
- Давление в шинах 1,5/2,5 атм (передняя/задняя)
- Запас топлива 22 л
- Расход топлива 7 л/100 км
- Максимальная скорость 110/95 км/ч
История
В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ) По кооперации ЗИС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Московский велосипедный завод выпускал мотоциклы до 1951 года. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде завод «Красный Октябрь» также взялся за производство М-72. С 25 февраля 1942 года мотоциклы М — 72 начали производить в Ирбите, куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Его возглавил Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И. И. Окунев, Н. А. Кукин, В. В. Бекман, испытатели С. И. Карзинкин и Б. В. Зефиров. Одновременно производство мотоциклов М-72 развернул завод «Красная Этна», называвшийся Горьковским мотоциклетным заводом. Параллельно с ИМЗ, начиная с 1951 года, стал делать мотоциклы М-72 и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Позже он встал на собственный путь развития конструкции. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!) у мотоциклов М-72 московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало. С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. Гражданскую версию завода ИМЗ отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции. Было выпущено 8,5 тыс. мотоциклов.