По фото данной публикации видно все эстетические особенности указанного выше стального коня. Жаль, что такой привлекательный представитель особо популярного на то время в мире класса полулитровых мото, оказался не особо востребованным в стране советов, так как наш народ пару послевоенных десятилетий жил просто-таки в ужасной нищете. Во многом данный двухколесный объект мотоциклетных коллекций был схож с более ранним Уралом М72. И не удивительно, поскольку перед конструкторами ставили четкую унификационную задачу. Урал М52Из себя вышеописанный ИМЗ представляет дорожный байк с довольно-таки мощным оппозитным движком, над созданием которого активно трудились сотрудники Ирбитского, а также Киевского мотоциклетных заводов. Последний из них выпускал несколько иные Урал М-52. Они имели гораздо больше отличий от М72 нежели ставшие коллекционными моделями мотоциклов образцы от ИМЗ. Первый Пятьдесят второй байк собрали еще в далеком 1954 году на территории современной РФ. Движок к этому железному коню проектировался в Центральном Конструкторском Бюро. Отечественные конструкторы все-таки смогли разработать более мощный верхнеклапанный мотор с массой взаимозаменяемых с Урал М-72 узлов (к примеру, коленвалы, поршневые пальцы, сепараторы). Являющийся в наши дни коллекционной моделью мотоцикл Урал М52 получил газораспределительную систему движка, которую "сперли" у свежего на те годы "BMW". Алюминиево-чугунные цилиндры мотора этого двухколесного не просто пережили время, но и прекрасно сохранились даже в заброшенных гаражах. В сети наводятся примеры их находки современниками даже под открытым небом. Интересно и то, что вышеуказанная модель ИМЗ получила полностью новую переднюю амортизацию. Теперь ось вместе с пружинами последней размещались во внутренней части перьев. В сравнении с более ранней ирбитской моделью был существенно увеличен ход заднего маятника. А вот щитки наоборот уменьшили в ширине для придания минимального веса. Решили уменьшить конструкторы и объем топливного бака. Материалы взяты с сайта http://vse-o-moto.com/ Особенности коллекционного мотоцикла Урал М52
Фото данного железного коня дают не только представление о внешности его классического варианта, но также описывают дизайн гоночной модели этого байка, получившего в названии приставку "С". Все же о модификациях мы вспомним позже. Сейчас же хотелось бы обратить ваше внимание на факт успешности испытаний указанного выше мото. Стальной скакун тестировался практически весь 1955-й год, выдержав, в конечном счете, больше 15 тысяч километров пути. Закончив все необходимые испытания, создатели двухколесного взялись за модернизацию системы газораспределения (перейдя на дюралевые штанги вместе с более легкими клапанами), крышек клапанов и головок цилиндров (последние были заменены на алюминиевые аналоги). Дополнительные преобразования затронули и отверстия для заливки в движок масла, которые конструкторы решили перенести повыше. Скопировали создатели у немцев еще и карбюраторные механизмы. Новенький "К52", что устанавливался на описываемую здесь коллекционную модель мото Урала М 52 был создан на базе технологии бренда "Bing" (использовался немецким БМВ того времени). Самые первые Пятьдесят вторые ИМЗ 1957 года выпускались с алюминиевыми цилиндрами, обустроенными общими отсеками штанг толкателей. Такой же подход к работе движков использовал военный фашистский мотоцикл "Zundapp". Кроме того, изначально представители новоиспеченной ирбитской модели обладали прямыми выхлопные трубами. Поздние же образцы линейки имели существенный изгиб задней части выхлопа. Такой конструкторский ход дал возможность размешать выхлоп повыше для минимизации риска повреждения. Аналогично поступили даже инженеры известнейшего немецкого бренда двухколесных.
Особый интерес у сборщиков коллекционных моделей мотоциклов масштаба 1 вызывают спортивных модификаций описываемого здесь железного скакуна. Они маркировались приставкой "С". Выпускали подобную технику в максимально ограниченном количестве специально для участия в шоссейно-кольцевых и кроссовых состязаниях. Самые уникальные представители серии на сегодняшний день пополняют коллекции московских почитателей байкерского транспорта. Тем не менее, даже в Прибалтике имеются отдельные экземпляры из ИМЗ. Технические характеристики коллекционного мото Урал М 52 СТип движка - четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным размещением и системой воздушного охлаждения. Материалы взяты с сайта http://vse-o-moto.com/ | |
| |
Просмотров: 619 | | |
Всего комментариев: 0 | |